Лавров и Кулеба не нашли общего языка

анталья, турция, дипломатический форум, мид, лавров, кулеба, украина, военная спецоперация, защита, донбасс, рф

Фото Reuters

В турецкой Анталье на полях дипломатического форума состоялась встреча, которая ожидалась с момента начала российской операции в Украине. Министры иностранных дел России и Украины Сергей Лавров и Дмитрий Кулеба сели за стол переговоров. Судя по их пресс-конференциям, разговора не получилось. На какую-то договоренность двум министрам выйти не удалось, и вообще с их слов выходит, что они говорили о разном. Однако примечателен уже сам факт, что в переговорах задействованы наконец чиновники высокого ранга.

Уже перед началом встречи Лаврова и Кулебы министр иностранных дел Турции Мевлют Чавушоглу призвал «не ждать чудес» от переговоров. Он лишь отметил сам факт того, что «начались контакты на этом уровне». Ранее переговоры между двумя странами ограничивались встречами делегаций в Белоруссии, где власти и России, и Украины были представлены не на самом высоком дипломатическом уровне. Напомним, что с российской стороны ее возглавляет бывший министр культуры, а ныне помощник президента Владимир Мединский. Кто возглавляет украинскую делегацию, министр обороны Алексей Резников или глава парламентской фракции правящей партии «Слуга народа» Давид Арахамия, и вовсе непонятно.

Переговоры Лаврова и Кулебы длились всего 90 минут. По их окончании они дали раздельные пресс-конференции, которые отличались как по стилистике, так и по сути затронутых вопросов. Заметно нервничавшему Лаврову пришлось большую часть пресс-конференции повторять российские объяснения причин начала операции в Украине. Министр при этом, говоря о целях России применительно к Украине, несколько раз употребил слово «денацификация», которое в последние дни исчезло из лексикона российских официальных лиц.

Кроме того, ему три раза задали вопрос об обстреле роддома в Мариуполе. Лавров признал, что по роддому стреляли российские войска, но заявил, что это было сделано, так как тот был превращен в базу запрещенного в РФ батальона «Азов». «Несколько дней назад на заседании Совета Безопасности ООН российской делегацией были представлены факты о том, что этот роддом давно захвачен батальоном «Азов» и другими радикалами, оттуда выгнали всех рожениц, всех медсестер и вообще весь персонал», – сказал министр.

Со слов Лаврова осталось не очень понятным, чего, собственно, он ожидает от встречи со своим украинским коллегой, который, кстати, на пресс-конференции четко обозначил свои цели. Кулеба заявил, что хочет добиться организации гуманитарного коридора из Мариуполя, а также договориться по крайней мере о 24-часовом перемирии. По словам украинского министра, он готов был немедленно позвонить соответствующим людям, которые бы приняли решение о приостановке огня, и предложил сделать то же самое Лаврову. Однако тот, по словам Кулебы, не ответил. «Я искренне надеюсь, что министр Лавров проведет коммуникацию с теми в России, кто принимает такие решения, и гуманитарный коридор все же заработает», – сказал украинский министр. В целом, по его словам, Лавров был не нацелен на достижение каких-либо договоренностей. «Я пришел (на встречу) как министр иностранных дел, которому поручено искать пути разрешения проблем и принимать решения. Он, как сказал, пришел послушать», – сообщил Кулеба.

Лавров, в свою очередь, указал, что и не собирался обсуждать перемирие. «Мы приехали сюда не для того, чтобы подменить переговорный трек, который был создан президентом России и президентом Украины и который разворачивается на белорусской территории. Именно там обсуждаются практические вопросы, именно там подробнейшим образом разъяснено, что необходимо сделать, чтобы закончить этот кризис. Это и демилитаризация, и денацификация, и обеспечение нейтрального статуса Украины, целый ряд других вещей», – сказал российский министр. Таким образом, Лавров предупредил, что с точки зрения РФ именно переговоры в Белоруссии главные и Кремль не намерен «создавать параллельный тренд, как это, наверное, хочется украинской стороне». Лавров довольно много говорил о том, что еще во время обсуждения Минских договоренностей Украина стремилась «подменять конкретную работу по выполнению договоренностей созданием новых форматов, которые обязательно должны занимать главное место в новостях, тем самым демонстрировать их активность» и симулировать реальную работу.

В числе прочего Лавров отметил, что именно на переговорах в Белоруссии прорабатывается вопрос о переговорах Владимира Путина и Владимира Зеленского. Провести их украинский президент неоднократно предлагал. Вместе с тем и Лавров, и Кулеба назвали то, на что руководство их стран не пойдет или по крайней мере не желает идти. Глава МИД РФ заявил, что тема ядерной войны вбрасывается Западом. Сам Лавров не верит в то, что такая война возможна. «Я не хочу в это верить и не верю», – сказал он. А Кулеба не считает возможным капитуляцию его страны. «Украина не сдалась, не сдается и не сдастся», – заверил он. 

Источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *