На полигоне АвтоВАЗа состязались лучшие пилоты России.
Пилот команды LADA Sport ROSNEFT Владимир Шешенин стал победителем юбилейной 25-й Гонки чемпионов. Соревнования, состоявшиеся на ледовой трассе полигона АвтоВАЗа в пригороде Тольятти, были организованы при поддержке нефтяной компании «Роснефть». «Серебряную ладью» Шешенин получил, опередив своего напарника по команде, друга Кирилла Ладыгина. Третье место по итогам дуэлей завоевал пилот из Ульяновска Егор Санин.
Гонка чемпионов уже почти 30 лет открывает новый автоспортивный сезон в России. Формат Гонки чемпионов считается уникальным для России. Состязания проходят на ледовой синхронной трассе, все участники выступают на одинаковых гоночных автомобилях LADA Vesta NG, построенных специально для этих соревнований в цехах команды LADA Sport ROSNEFT. В состав участников этой гонки включают только чемпионов страны или пилотов с выдающимися достижениями в мировом автоспорте. В результате Гонка чемпионов собирает на одной трассе быстрейших пилотов, которые представляют разные дисциплины автоспорта.
«Роснефть» с 2015 года является генеральным спонсором команды LADA Sport ROSNEFT, поддерживая успехи пилотов и развивая российский автоспорт. Благодаря этому сотрудничеству LADA Sport ROSNEFT стала ведущей командой в Российской серии кольцевых гонок.
Среди звезд, участвовавших в заездах в Тольятти в прошедшие выходные, – персоны, хорошо знакомые всем, кто интересуется гонками, например, первый российский пилот «Формулы-1» Виталий Петров, действующий чемпион RDS GP Аркадий Цареградцев, победитель «Дакара» в зачете квадроциклов Сергей Карякин, чемпион России по ралли-кроссу Егор Санин, многократные победители Гонки чемпионов Кирилл Ладыгин и Дмитрий Брагин.
Тем не менее лучшие результаты продемонстрировал в субботу чемпион России по кольцевым гонкам тольяттинец Владимир Шешенин, который прежде не имел на своем счету побед в Гонке чемпионов, а в прошлом году занял второе место. Результат Шешенина позволил ему прервать одиннадцатилетнюю серию побед на Гонке чемпионов лишь двух пилотов – Кирилла Ладыгина и Дмитрия Брагина. Шешенин стал 13-м в истории триумфатором этих значимых состязаний. «У меня были отличный жребий и отличный автомобиль, – говорит Владимир Шешенин. – И дальше все пошло так, как должно было быть: групповой этап, четвертьфинал. Невероятная победа над Егором Саниным в полуфинале – это вообще что-то удивительное, даже в голове не укладывается, как она произошла».
По словам пилота, уже выезжая на финал, он понимал, что победил. «У меня все сложилось, и я старался просто расслабиться и получать удовольствие, – отмечает Шешенин. – Я всегда был быстр на этой трассе, у меня всегда было лучшее время. Но в самой гонке что-то не получалось, постоянно были проблемы. В этом году я сумел найти нужный настрой и финал проводил с улыбкой. Даже в том заезде, который я проиграл Кириллу Ладыгину, я радовался, потому что выложился на полную и получал удовольствие от процесса. И в решающем заезде мне было неважно, кто выиграет. Уже после финиша открыл окно, чтобы услышать от комментатора, кто финишировал первым, и только в этот момент узнал, что все получилось. Сбылась мечта – я победитель Гонки чемпионов!»
Машинами, на которых состязались пилоты 25-й Гонки чемпионов, занимались специалисты гоночной команды LADA Sport ROSNEFT, которые специально к этому событию подготовили восемь новых автомобилей LADA Vesta NG, адаптированных к ледовым гонкам. Прежде несколько лет в качестве гоночной машины использовался подготовленный седан Lada Vesta. LADA Vesta NG, как и автомобили прежнего поколения, оснащены 170-сильными 1,6-литровыми двигателями, кулачковой коробкой передач и усиленной подвеской.
Тройка лидеров Гонки: Владимир Шешенин
(победитель, в центре), Кирилл Ладыгин
(второе место, справа) и Егор Санин
(третье место). Фото LADA Sport ROSNEFT
Но напомним, как Шешенин шел к награде. На пути к полуфиналу отличились лидеры отборочных групп. Владимир Шешенин опередил первого российского пилота «Формулы-1» Виталия Петрова, Кирилл Ладыгин был быстрее чемпиона России по дрифту Аркадия Цареградцева, который впервые вышел в плей-офф Гонки чемпионов. Михаил Митяев оставил без наград одного из главных фаворитов соревнований – Дмитрия Брагина. А Егор Санин опередил главную восходящую звезду команды LADA Sport ROSNEFT, картингиста Максима Туриева. Квартету победителей четвертьфиналов предстояло разыграть между собой места на подиуме.
Первую путевку в финал довольно легко в дуэли с однокомандником Митяевым добыл Ладыгин. А вот Шешенину пришлось серьезно конкурировать с пилотом из Ульяновска Егором Саниным. Полуфинальный результат двух гонщиков разделили едва уловимые 8 тысячных секунды в пользу тольяттинца. Санин, впрочем, активно поборолся в заездах за третье место и получил очередную для себя «бронзу» соревнований.
В финале сошлись два напарника и друга – Кирилл Ладыгин и Владимир Шешенин, и эта пара повторила состав прошлогодних решающих заездов. Состязались до двух побед, причем, как и в прошлом году, первый заезд выиграл Шешенин, а второй – Ладыгин. И, как и в прошлом году, исход гонки определял третий заезд. И лишь на его финише Шешенин чуть опередил Ладыгина, более того, судьям понадобилось немного времени, чтобы оценить ситуацию. А затем они объявили, что впервые в своей карьере победителем Гонки чемпионов стал Владимир Шешенин. На подиуме гонки он получил переходящий трофей соревнований – «Серебряную ладью» из рук президента АвтоВАЗа Максима Соколова.
За событиями 25-й Гонки чемпионов на полигоне АвтоВАЗа в этом году смогли вживую наблюдать более 10 тыс. зрителей. Трасса автополигона длиной 2,5 км – профилированная по высоте замкнутая кривая с множеством сложных поворотов. Автомобили большую часть заезда мчатся рядом, но разделены снежными брустверами.