Владивосток становится точкой притяжения для туристов

дальный восток, приморье, вэф, туризм, отели, гостиницы

Новый отель Rodina Residences Vladivostok расположен в многофункциональном комплексе Burny. Иллюстрация © УК «Отель Менеджмент»

Прошедший на прошлой неделе Восточный экономический форум (ВЭФ) показал заметный рост уровня этого мероприятия. Владивосток провел форум очень качественно: помимо улучшения организации ВЭФ в городе появились условия для размещения гостей с соблюдением мировых стандартов гостиничного сервиса. И если раньше особо остро стоял вопрос, где лучше разместить бизнес-путешественников, а в даты важных событий в гостиницах всех категорий мест не хватало, то сейчас он полностью решен.

Впервые форум был проведен еще в 2015 году и с тех пор проходил ежегодно, за исключением пандемийного 2020 года. В ВЭФ-23 приняли участие более 7 тыс. человек из 62 стран мира, на полях форума подписано 373 соглашения на общую сумму 3 трлн 818 млрд руб. – эти цифры сопоставимы с рекордами ВЭФ в 2021-2022 годах. Форум подтвердил статус одной из крупнейших международных площадок. Во Владивостоке побывали делегации из Китая, Индии, Вьетнама, Сингапура, Филиппин, Лаоса, Мьянмы, КНДР, Монголии, Белоруссии, Казахстана.

С этого года размещение гостей на высоком уровне не выглядит проблемой. И это важно, так как сейчас Приморье занимает лидирующие позиции по росту турпотока в РФ в 2023 году: согласно сервису бронирования отелей МТС Travel, в январе-июле туда совершили на 44% больше поездок, чем за тот же период прошлого года. Рост наблюдается и в других регионах Дальнего Востока, развитию которых посвящен ВЭФ: на Сахалине и в Якутии он составил 30%, в Хабаровском и Камчатском краях – 29% и 26% соответственно, в Амурской области – 24%.

52% всех турпоездок в Приморье – так называемый «соседский туризм»: все больше жителей Хабаровского края, Амурской и Сахалинской областей, Якутии приезжают сюда на отдых вместо привычных стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Москва дала в общую копилку только 7%, но ВЭФ-2023 точно эту статистику исправит.

Проведение форума играет важную роль в привлечении в Приморье туристов. Рост популярности этого направления можно объяснить также значительным улучшением инфраструктуры города в последние годы, появлением новых сервисных объектов. Надо отметить, одним из основных трендов на рынке туризма является Bleisure – понятие, сочетающее Business (когда едешь, например, в командировку на ВЭФ) и Leisure (отдых, когда отдыхаешь, оставаясь, например, на выходные). И открывающиеся во Владивостоке объекты как раз отвечают этому тренду. 

Например, не так давно в столице Приморья полноценно заработал пятизвездочный Vladivostok Grand Hotel and SPA, номера которого в дни ВЭФ как раз и были на 95% забронированы участниками форума. Отель расположен в сердце деловой и культурной жизни Владивостока, из него открываются виды на главные символы города: бухту Золотой Рог, парящий Золотой мост, колоритный городской центр. Это, с одной стороны, пример бизнес-отеля высшей категории, а с другой – довольно оригинальный проект. Владивосток иногда называют «Гонконгом Северной Азии», и, можно сказать, что отель пропитан духом этого мегаполиса. Он выполнен в особой стилистике, которая, как и сам город, сочетает Европу и Азию.

За азиатскую часть должен был в том числе отвечать японский гостиничный бренд Okura Hotels & Resorts, но с учетом геополитической ситуации отель открылся под другим названием. При этом годы подготовки помогли сохранить в нем философию гостеприимства Страны восходящего солнца – «омотэнаси», а русские орнаменты, собранные дизайнером проекта Екатериной Вальц, и приморский колорит органично дополняют восточную тему.

Помимо 221 номера востребованы и конференц-возможности отеля – 4 зала-трансформера, видовая ивент-площадка «Сириус» и помпезный банкетный зал. В этой локации часто проходят деловые мероприятия, а среди гостей замечено много первых лиц компаний и даже стран. Поэтому неудивительно, что не обошлось даже без собственных причалов для яхт.

Еще одна интересная площадка, которая может сыграть на пользу росту туристической популярности Владивостока, – многофункциональный комплекс Burny, расположенный на одноименном мысе. Там в скором времени планируют открыть своеобразный центр делового туризма, который объединит под одной крышей офисы класса А+ с панорамными видами, бутики, рестораны и пятизвездочный отель – Rodina Residences Vladivostok.

Сейчас завершается благоустройство территории, постепенно запускают инфраструктуру, полностью она заработает к следующему году. Пока в тестовом режиме на месте открылась итальянская остерия, где предлагают свежую выпечку, кофе и популярные национальные блюда. В комплексе планируются расположить еще четыре ресторана, где можно будет найти хиты азиатского фьюжена, корейское барбекю, испано-латиноамериканскую гастрономию.

Новый отель Rodina Residences Vladivostok, расположенный на базе комплекса, пока также работает в тестовом режиме. Это пятизвездочный панорамный апарт-отель с видами на акваторию Амурского залива и исторический центр Владивостока. Он включает в себя 104 апартамента.

Важно отметить, что с появлением Rodina Residences Vladivostok город также получит новую набережную с благоустроенной территорией и собственной вертолетной площадкой, которые, в свою очередь, могут стать интересными точками для посещения во Владивостоке.

В целом по итогам года туристический поток в России может достигнуть 72 млн человек – это на 5% превысит рекордные показатели прошлого года. Растет и индустрия гостеприимства: в гостиницах России за первое полугодие разместились 35 млн туристов (+13% к аналогичному периоду 2022 года), а доходы гостиничного бизнеса составили около 340 млрд руб. (+24%). Туризм и гостиничный бизнес могут быть драйвером экономики регионов – за счет новых рабочих мест, новых сервисов, развития малого и среднего бизнеса, увеличения налоговых поступлений и т.д. Туристическая отрасль дает мультипликативный эффект для более 50 различных отраслей, включая промышленность, строительство, сельское хозяйство. А особенно это заметно на Дальнем Востоке: к примеру, если в целом по стране одно рабочее место в туризме создает в среднем около 1,5 рабочих мест в смежных отраслях, то здесь этот мультипликатор равен трем.

Источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *