Использование цементобетонных покрытий в строительстве дорог в России пока редкость. Хотя эта технология имеет целый ряд преимуществ и доказала свою экономическую эффективность. Эксперимент по созданию такой автодороги сейчас начали проводить в Усть-Лабинске Краснодарского края. Бетонная трасса свяжет региональное шоссе Краснодар – Кропоткин с мясокомбинатом «Южный», который входит в агрохолдинг «Прогресс Агро» (этот агробизнес был основан Олегом Дерипаской, который много инвестирует в Усть-Лабинск – свою малую родину). А занимается строительством компания ЦЕМРОС, которая задействует в этом проекте 1400 т цемента – поставки будут осуществляться с заводов ЦЕМРОСа в Карачаево-Черкесской Республике и Белгородской области. Результаты эксперимента будут использованы при строительстве подобных дорог в будущем.
Дорога с цементобетонным покрытием станет первой в Краснодарском крае, построенной по данной технологии. Строительство проходит в два этапа. Сначала специалисты создадут дорожное основание при помощи технологии холодной регенерации. Затем сверху будет уложен слой бетона в качестве дорожного покрытия. Длина автодороги составит 1,7 км. Работы планируется завершить до конца года. На площадке будет задействовано более 30 единиц техники.
«Первая бетонная дорога на Кубани имеет для нас экспериментальный статус, – рассказал генеральный директор ООО «Главстрой-Усть-Лабинск» (входит в ЦЕМРОС) Николай Горетый. – Мы проверим, как цементобетонные покрытия ведут себя в условиях кубанского лета и зимы при разных условиях эксплуатации. Убедимся в отсутствии колеи. Полученные данные будем использовать при проектировании и строительстве подобных дорог в будущем».
Использование цемента в дорожном строительстве позволяет повысить долговечность и безопасность дорог, а также сократить затраты на их ремонт, подчеркнул Николай Горетый. «Тем не менее, в России строительство дорог с цементобетонным покрытием практически не используется по причине настороженного отношения дорожников к ним и сложившейся практики работы с асфальтом. В то же время бетонные дороги активно строятся в США, Китае и Европе. Очень хороший опыт строительства таких дорог есть у наших соседей в Республике Беларусь», – отметил Николай Горетый.
ЦЕМРОС давно занимается развитием технологий применения цемента в дорожном строительстве и ремонте. Среди них – укрепление грунтов при помощи комплексного минерального вяжущего (КМВ), холодная регенерация существующего дорожного покрытия, устройство бетонных оснований и цементобетонных покрытий автомобильных дорог. Компания также выпускает специальные марки цемента и КМВ, используемые для строительства дорожных и аэродромных покрытий, объектов и элементов дорожной инфраструктуры. Эксперты компании участвуют в разработке нормативов и стандартов дорожного строительства, а также проводят аналитические исследования в сфере применения цемента в дорожном строительстве.