Фото пресс-службы Смольнинского районного суда Санкт-Петербурга
Около шести часов длилось 11 января судебное заседание в Смольнинском райсуда Петербурга, по результатам которого 20 тыс. руб штрафа были присуждены руководителю Объединения перевозчиков России (ОПР) Андрею Бажутину. В суд лидер дальнобойщиков явился после того, как больше двух недель скрывался – накануне Нового года он исчез из здания суда, куда его привезли после 15-суточного ареста, чтобы судить по еще одному административному правонарушению.
Во время своего «исчезновения» Андрей Бажутин сообщил, что намеревается выдвигаться в президенты РФ. Собрание по выдвижению он пытался организовать в Махачкале, однако кворума не было – приехало только 50 дагестанских дальнобойщиков. По словам Бажутина, власти оказывали давление на сторонников движения дальнобойщиков.
Аресту же активист был подвергнут за езду без прав, которые, по мнению соратников Бажутина и его самого, были изъяты у него незаконно (в результате, как выражаются, «подставы»), а ехать без водительского удостоверения он был вынужден в связи с болезнью ребенка (лидер ОПР является многодетным отцом), что, по его словам, является оговоренной в ПДД острой необходимостью. Что касается суда, куда его привезли после ареста и откуда он сбежал – это уже второе дело, оно касалось автопробега дальнобойщиков 15 апреля, который сочли несанкционированным митингом. 11 же января он решил явиться в суд лично.
Как сказал «НГ» правозащитник Динар Идрисов, защита видит хорошую перспективу в ЕСПЧ: «представленные в суд материалы свидетельствуют о том, что с санкции начальника питерской полиции, замначальника ГУВД Константина Власова в отношении Андрея за месяц до его задержания было организовано тайное расследование, что незаконно. Видеоматериалы, фигурировавшие в суде, были грубо смонтированы»
Многих наблюдателей в Питере удивляет столь жесткий прессинг в отношении дальнобойщика. Вряд ли кто-то мог опасаться его реального выдвижения в кандидаты на президентских выборах, ни у него, ни у ОПР нет для этого необходимого ресурса. Тем не менее Бажутин в последнее время становится довольно-таки узнаваем. На суде было очень много людей, выступило 7 свидетелей от ОПР, а на двери суда кто-то вывесил написанную от руки записку, в которой содержались обвинения властей в незаконном преследовании лидера протестующих дальнобойщиков.