Фото с официального сайта Государственного департамента США
На минувшей неделе в Госдепартаменте США появилась новая должность – старший советник по проблемам российской злонамеренной деятельности и тенденций – сокращенно SARMAT (Senior advisor for Russian malign activities and trends). Как видим, аббревиатура совпадает с названием российской межконтинентальной баллистической ракеты «Сармат», о создании которой ранее объявил Владимир Путин. В Госдепе намекнули, что совпадение не случайно, но пока не сообщили, назначен ли кто-либо на новую должность.
Зато объявили, что новые санкции США против России, связанные с делом об отравлении в британском Солсбери бывшего полковника ГРУ Сергея Скрипаля и его дочери Юлии, вступят в силу ориентировочно 27 августа. На совместной пресс-конференции с президентом Финляндии Саули Ниинистё в Сочи Путин назвал эти ограничительные меры контрпродуктивными и бессмысленными.
Впрочем, подпасть под американские санкции может теперь любая страна. Как было заявлено в Вашингтоне, для этого достаточно будет купить российские зенитно-ракетные системы С-400, как это собирается сделать Турция. О том, что сотрудничество России и Турции набирает обороты, продемонстрировал визит в Москву представительной делегации из Анкары. Утром в пятницу прошли переговоры глав МИДов Сергея Лаврова и Мевлюта Чавушоглы, а также министров обороны Сергея Шойгу и Хулуси Акара. Итог «большого турецкого дня» подвел Путин, пригласив всех в Кремль.
Кризис в Сирии был главной темой на российско-турецких переговорах. Москва и Анкара продолжают сообща решать такие задачи в Сирии, как отделение «здоровой оппозиции» от террористических группировок, а также послевоенное восстановление страны и возвращение беженцев. Для обмена мнениями по поводу Сирии, Украины и ключевых аспектов российско-американских отношений в Женеве в четверг была организована встреча секретаря Совета безопасности РФ Николая Патрушева и помощника президента США по национальной безопасности Джона Болтона. Хотя она продолжалась пять часов, стороны не смогли принять совместное заявление, разойдясь в оценке предполагаемого вмешательства России в президентские выборы в США.
Как известно, непримиримым обличителем российских властей, в том числе из-за «вмешательства» в выборы, действия в Украине и Сирии, был скончавшийся в субботу в возрасте 81 года американский сенатор Джон Маккейн. При этом он считался активным критиком президента Дональда Трампа. По информации New York Times, сенатор так распланировал свои похороны, чтобы в списке гостей не оказалось Трампа.
Во вторник президент США получил сразу два весомых удара. Майкл Коэн, бывший на протяжении 10 лет личным адвокатом Трампа, пошел на сделку со следствием и дал признательные показания в нарушении правил финансирования избирательной кампании «по указанию кандидата». Одновременно с этим суд присяжных признал виновным по 8 из 18 пунктов обвинения Пола Манафорта, бывшего главу предвыборного штаба Трампа.
Нынешний адвокат президента Рудольф Джулиани заявил, что судебные процессы над Коэном и Манафортом для Трампа не имеют значения. В интервью программе Fox & Friends Трампу был задан вопрос, считает ли он, что демократы начнут процедуру импичмента, если получат большинство мест в Палате представителей по результатам промежуточных выборов в ноябре, как подозревают многие. Президент ответил: «Если мне объявят импичмент, я думаю, рынок рухнет. Думаю, все станут бедными». При этом Трамп недоумевает: «Не знаю, как можно подвергнуть импичменту того, кто отлично делает свою работу».