Московская область модернизирует систему колледжей

профобразование, бизнес, колледж, конкурс, московская область, губернатор

Андрей Воробьёв поставил задачу обеспечить востребованность выпускников колледжей.
Фото Александра Щемляева

Власти Подмосковья активно развивают профессиональное образование в регионе: ставка делается на государственно-частное партнерство – областные колледжи все больше ориентируются на потребности работодателей, а те, в свою очередь, поддерживают образовательные учреждения и студентов. Эта система дает успех: конкурс в колледжи – по нескольку человек на место. Не отстает и система вузов: для лучшей подготовки специалистов в области вводятся эффективные ноу-хау.

В регионе действуют 49 колледжей, на 20 из них активно развивается государственно-частное партнерство – они сотрудничают с различными предприятиями, например с аэропортами Домодедово и Шереметьево, с РКК «Энергия», Объединенной авиастроительной корпорацией, «Мерседес-Бенц». «Мы реализуем большую программу, смысл которой – модернизировать каждый техникум, каждый колледж для того, чтобы он соответствовал требованиям сегодняшнего дня. Необходимо, чтобы ребята, которые оканчивают учебное заведение, могли спокойно найти работу, были востребованы, – заявил недавно губернатор Андрей Воробьёв. – Наша задача – дальше модернизировать подобные учебные заведения и, конечно, тесно работать с нашими корпорациями. Инвесторы приходят тогда, когда есть люди, которые могут качественно выполнять свою работу. Я очень надеюсь, что наши партнеры и в дальнейшем будут сотрудничать с подмосковными учебными заведениями».

«Мы работаем над тем, чтобы те специальности, по которым мы готовим студентов в колледжах, были востребованы на этих предприятиях, чтобы студенты туда трудоустраивались, – рассказала первый заместитель председателя правительства, министр образования Московской области Ольга Забралова. – Из 9-го класса у нас выпускается 57 тыс. человек, из них 35 тыс. детей подают заявления о поступлении в колледж, а всего в этом году мы смогли принять 18 тыс. Поэтому у нас очень большой конкурс, по некоторым специальностям он составляет до 7 человек на место. Это значит, что система профобразования очень востребована».

На увеличение числа бюджетных мест в учреждения профессионального образования в следующем году из региональной казны направят около 2 млрд руб. «У нас в 2017 году было 17 331 бюджетное место, в 2018-м – 17 892, мы на 1,5 тыс. прибавим в 2019 году. Это серьезное прибавление, но потребность в нем есть», – сообщила Ольга Забралова. Растет и количество «целевиков», то есть тех, кто учится по госзаданию: по сравнению с 2016 годом их число увеличилось на 15%, в 2018 году их было 900. По целевому обучению Московская область является регионом-лидером в РФ: если в целом по стране по такой форме обучаются 2,2%, то в Подмосковье – 5,9% студентов.

Наиболее популярными оказались такие направления подготовки, как информационные технологии, авиастроение, машиностроение. Очень большой конкурс на такие специальности, как логистика на транспорте, ремонт автомобилей. Недавно был открыт колледж, который будет готовить сотрудников для завода «Мерседес-Бенц», и как раз там конкурс составляет 7 человек на место.

«Наши работодатели платят студентам повышенные стипендии, которые иногда доходят до 17 тыс. руб. в месяц. Например, аэропорт Шереметьево платит 14 тыс. руб. стипендии студентам, обучающимся в профильном колледже. Аэропорты помогают в оснащении колледжей, поэтому студенты работают уже на профессиональном современном оборудовании», – добавила Ольга Забралова.

В Московской области проводится подготовка специалистов

для высокотехнологичных производств.

Фото пресс-службы правительства Московской области

Еще один показатель эффективности системы обучения – в течение 5 лет Подмосковье входит в первую пятерку в рейтинге субъектов РФ по результатам участия в национальных чемпионатах профессионального мастерства по стандартам «Ворлдскиллс». В 2018 году Московская область подтвердила свои позиции: подмосковная команда заняла третье место, завоевала 54 медали, из них 19 золотых. Масштабы регионального чемпионата увеличиваются: за 5 лет количество компетенций выросло с 7 до 146, количество участников – с 11 до 1050 человек.

Педагогических кадров хватает: Подмосковье укомплектовано учителями более чем на 98%. Однако все равно непрерывно происходит поиск лучших специалистов, которых привлекают различными способами, например через заключение целевых договоров с вузами, создание на базе школ специализированных «педагогических» классов, а также при помощи соцподдержки.

С 2016 года в регионе работает социальная ипотека, и сертификаты на жилье уже получили 119 педагогов. Условия программы уникальны: учителю необходимо оплатить только проценты по кредиту, все остальные расходы регион берет на себя. Программа будет не только продлена на следующий год, но и расширена: в ней смогут принять участие учителя биологии и физики, а также молодые специалисты, имеющие педагогический стаж работы в Московской области не менее 3 лет.

Для молодых педагогов существуют «подъемные» в размере 150 тыс. руб., которые выплачиваются по частям: в первый год работы – 50 тыс., в конце второго года – 100 тыс. С 1 сентября молодые педагоги и классные руководители также получают доплату не 1 тыс., а 6 тыс. руб. ежемесячно. Победители федерального конкурса лучших учителей отдельно получают 300 тыс. руб., лидеры регионального этапа конкурса – 100 тыс. руб.

Московская область является одним из лидеров среди регионов по подготовке педагогических кадров: из 120 направлений, по которым ведется подготовка в подмосковных вузах, больше половины – педагогические специальности. Чтобы отсеять из среды абитуриентов педвузов случайных людей, им поручают написать короткое эссе – почему они хотят стать учителями. При прочих равных условиях становится студентом тот, кто написал эссе лучше. Это подмосковное ноу-хау на практике оказалось очень удачным, рассказала Ольга Забралова.

Всего в Московской области 6 региональных вузов, они конкурентоспособны и пользуются популярностью: всего там обучается почти 40 тыс. человек. Два вуза входят в топ-100 лучших высших учебных заведений России – это университет «Дубна» и Технологический университет. Для одаренных студентов действует именная стипендия «Подмосковье», которая выплачивается раз в полугодие, а также научный грант губернатора Московской области для студентов и аспирантов. В вузах действует рейтинговая система – подсчитывается уровень успеваемости каждого студента, что стимулирует его учиться лучше, а также может помочь в дальнейшем найти работу.

Среди планов по развитию образования в регионе – создание двух образовательных кластеров: естественно-математического – на базе Физтехлицея и гуманитарного – на базе гимназии им. Примакова. Как пояснила Ольга Забралова, создание таких кластеров позволит выявлять одаренных детей в раннем возрасте, определять образовательные траектории подготовки кадров для региона и страны в высокотехнологической и гуманитарной сферах.

Источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *