Ассоциация «Байкал без пластика» разработала дорожную карту решения экологических проблем озера

Фото pixabay.com

Созданная месяц назад ассоциация «Байкал без пластика» провела второе заседание, на котором рассмотрела оперативно разработанную дорожную карту своей деятельности. Программа включает в себя 14 пунктов, описывающих ту или иную экологическую проблему озера – по каждому пункту предлагаются конкретные решения, сроки реализации и ответственные за исполнение члены ассоциации.
Среди предлагаемых решений, например, содействие развитию доступной туристической инфраструктуры с наличием систем сбора и отчистки отходов, а также экологической культуры (кемпинги, глэмпинги) – так ассоциация намерена бороться с безответственным стихийным туризмом, процветающим на Байкале. Проблему отсутствия доступных мусороперерабатывающих мощностей участники намерены решать поддержкой строительства сортировочных комплексов. Еще одной ключевой проблемой является легкая доступность изделий из одноразового пластика, которая приводит к растущему загрязнению озера микропластиком, – ассоциация намерена подготовить законодательные инициативы об ограничении продажи одноразового пластика, пакетов и упаковочных материалов в пределах Байкальской природной территории.
Ответственным за выполнение целого ряда пунктов программы определена компания En+ Group, основатель которой Олег Дерипаска недавно назвал ситуацию на Байкале экологическим бедствием и призвал к радикальным действиям – запрету использования любого одноразового пластика в Байкальской зоне и временному ограничению потока диких туристов. Директор по устойчивому развитию En+ Group Антон Бутманов на заседании ассоциации подчеркнул, что ее работа должна быть открытой. «Важную роль может сыграть экознак, подтверждающий взятую ответственность того или иного предприятия и его активное участие в защите экологии Байкала. – отметил он. – Следует развивать внеучебную работу со школьниками. Такой опыт уже есть у En+ Group, когда мы с МГУ и другими вузами начинали программу экомониторинга. Общественный мониторинг позволяет вовлекать в эти процессы большее количество школьников и студентов, говорить им, что такие проблемы существуют и их необходимо решать». Ранее основатель компании En+ Group Олег Дерипаска в своем Telegram-канале предлагал более радикальные меры по решению экологических вопросов: ограничить на 2-3 года дикий туризм на Байкале, чтобы «навести порядок в инфраструктуре и в головах гостей».
Одна из инициатив ассоциации – сделать так, чтобы на Байкале была сформирована не только федеральная, но и региональная программа по предоставлению льгот или преференций для тех, кто занимается зелеными проектами, подчеркнула советник председателя Байкальского банка ПАО Сбербанк Наталья Волощенко. «Коллектив банка также активно принимает участие в экологических проектах. Например, организует в собственных офисах раздельный сбор мусора и сдачу на переработку пластика. Мы помогаем молодым предпринимателям, ориентированным на использование переработанного пластика, настроить всю производственную цепочку, в том числе и финансируя их совместно с фондом развития промышленности», – рассказала она.
Дорожная карта еще будет дорабатываться, позже ее разместят на сайте ассоциации «Байкал без пластика». Кроме En+ Group и Сбера, в организацию входят сеть супермаркетов «Слата», региональный мусорный оператор «РТ-НЭО Иркутск», туристическая компания «Гранд Байкал», дочерняя структура госкорпорации ВЭБ.РФ – Центр развития Байкальского региона «Байкал.Центр», Иркутский государственный университет, «Байкальский заповедник», «Заповедное Прибайкалье» и благотворительный фонд «Подари планете жизнь».

Источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *