Почти 100% вызовов экстренных служб в Подмосковье поступают операторам на номер 112. Фото © Пресс-служба ГКУ МО «Центр 112»
Единому номеру службы спасения 112 в Московской области исполнилось восемь лет. Это не такой уж и большой отрезок времени, но достаточный, чтобы ощутить, как было «до» и «после». Сегодня мало кто уже помнит, когда в случае необходимости экстренные службы приходилось вызывать по разным телефонным номерам. А с 1 июня 2015 года операторы приняли уже более 75 млн звонков по единому номеру. За этот период специалисты службы спасения провели масштабную работу по развитию и популяризации системы.
«На данный момент в Подмосковье почти 100% вызовов экстренных оперативных служб поступает в Систему-112. Всего несколько лет назад этот показатель не составлял и 80%», – рассказал руководитель Главного управления гражданской защиты Московской области Сергей Самолевский.
Система-112 Московской области – самая масштабная на территории Российской Федерации. Она включает в себя более 500 объектов и 900 автоматизированных рабочих мест. Служба спасения готова прийти на помощь 7 дней в неделю 24 часа в сутки.
Сейчас номер 112 стал узнаваем и един для всех жителей и гостей региона. В ноябре прошлого года правительство Московской области приняло решение перевести на него все короткие номера экстренных служб. Теперь людям не нужны несколько номеров для вызова помощи – они все равно попадут на оператора службы спасения. Это позволяет исключить двойную фиксацию вызовов, а также сохранить всю информацию об обращениях.
Помимо этого Система-112 имеет еще одно важное преимущество. Координация работы всех экстренных оперативных служб помогает значительно сократить время реагирования на поступающие обращения, в том числе на комплексные происшествия, когда требуется помощь двух и более служб. Позвонив на номер 112, граждане могут тут же получить и консультативную помощь, что тоже немаловажно в экстренных ситуациях.
Для этого в работе службы спасения задействованы операторы-психологи, лингвисты и сурдопереводчики. Система-112 Подмосковья доступна для каждого: обратиться за помощью можно не только по телефону (это возможно даже при недостатке средств на счете и отсутствии мобильной сети), но также через мобильное приложение, посредством SMS-сообщений, по Skype, через систему «ЭРА-ГЛОНАСС», а с этого года и при помощи чат-бота в мессенджере Telegram.
В настоящее время специалисты 112 ведут работу по реализации видеочата в мобильном приложении «112 МО». Использование данного способа вызова экстренных служб имеет огромное преимущество по сравнению со Skype. В таком случае информация о заявителе автоматически попадает в службу спасения: создается карточка происшествия, все данные фиксируются, запись вызова сохраняется.
Система-112 в Московской области включает
в себя более 900 автоматизированных рабочих
мест. Фото Антона Чернова
«За все время эксплуатации проделана большая работа по развитию и внедрению новых функций в Систему-112, а самое главное – была оказана оперативная помощь всем обратившимся. В среднем за сутки в службу спасения поступает порядка 35 тыс. обращений. Поэтому в первую очередь хотелось бы поблагодарить операторов Системы-112 Московской области и тех, кто обеспечивает бесперебойное функционирование высокотехнологичной системы, за качественную работу, а жителей региона за доверие и поддержку», – отметил начальник ГКУ МО «Центр 112» Алексей Вагутович.
Операторы 112 всегда должны быть спокойны и собраны, а также четко следовать инструкции. Хотя бывают ситуации, когда приходится столкнуться с неординарными происшествиями и просто необходимо импровизировать.
«Задача оператора – не только быстро оценить ситуацию, оформить звонок, вызвать необходимые экстренные службы, но и успокоить заявителей, – рассказал оператор Системы-112 Московской области Александр Коновалов. – Столько ситуаций происходит во время смены. Каждый из нас принимает несколько сотен звонков за сутки, и каждый заявитель ждет нашей помощи. Мы не имеем права паниковать, быть нетерпимыми, оставлять без должного внимания обращение».
Сталкиваются операторы и с курьезными обращениями. Например, вспоминают звонок школьника из Раменского, который попросил отменить урок физкультуры на лыжах. Или обращение жителя Ступина, которому срочно требовалось настроить телевизор.
Однако, согласно статистике, на протяжении всех лет работы службы спасения самыми массовыми остаются обращения, адресованные скорой медицинской помощи, – около 72%. Обращения в полицию и ГИБДД составляют 22%, остальные 6% вызовов приходятся на пожарную охрану, аварийную газовую службу, службу «Антитеррор» и другие.