Филиппинские моряки останутся опорой торгового флота мира

филиппины, торговый флот, моряки, ес

Фото REUTERS

Еврокомиссия продолжит выдавать разрешения на мореходство морякам, окончившим образование в Филиппинах. Решение приветствовал президент страны Фердинанд Маркос-младший. Оно позволит и дальше работать в европейских компаниях примерно 50 тыс. филиппинских моряков, которые являются основой торгового флота дальнего плавания, а также отчисляют значительные средства на свою родину.

В своем решении Еврокомиссия подчеркнула, что Манилой были предприняты значительные усилия к тому, чтобы улучшить качество обучения моряков, усилить контроль над этим обучением и привести его к международным стандартам. Лишением лицензий Еврокомиссия пригрозила в 2021 году, когда исполнительный орган ЕС заявил, что стандарты Филиппин недостаточно соответствуют Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты. Также всерьез пересмотреть прежние решения в Еврокомиссии раздумывали в декабре 2022 года, о чем писали немецкие СМИ. Именно тогда глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен встретилась с президентом Филиппин на саммите АСЕАН-ЕС в Брюсселе.

Еврокомиссия пообещала оказать содействие, в том числе предоставлением помощи технического характера. А Маркос, в свою очередь, обещал сделать все зависящее от правительства, для того чтобы в стране готовили способных моряков.

В 2019 году, по данным портала Statista, в различных морских компаниях работали около 507 тыс. филиппинцев. Но c начала пандемии их число на мировом флоте уменьшилось и теперь восстанавливается: в 2020 году – до 217 тыс., в 2021-м – 345 тыс. Местные моряки известны своим довольно высоким уровнем исполнительности, дисциплинированностью и трудолюбием, хотя и особым чувством юмора, связанным с щекотливыми темами. Их берут работодатели со всего мира, несмотря на то что филиппинский профсоюз моряков – один из сильнейших и не позволяет совершать злоупотреблений. Особенно популярны исполнительные работники у японцев – на их торговом флоте более половины моряков составляют именно филиппинцы. Но и европейские торговые компании, в частности немецкие, тоже активно нанимают филиппинцев.

В не самых богатых Филиппинах миллиардные отчисления с зарплат, которые моряки отправляют на родину, играют важную роль в развитии экономики и повышении покупательной способности населения. И потерять Европу в качестве источника таких отчислений правительство Манилы, конечно, не хотело бы.

«В ряде развитых стран проблема рабочей силы в целом стоит остро, а в Японии – особенно, поскольку население стареет, рождаемость падает, и стимулировать ее начали лишь совсем недавно. Показательно, что японцы и сами весьма мастеровитые моряки. Но работа это тяжелая и не самая высококвалифицированная, если говорить о рядовом составе. А филиппинцы выполняют ее на уровне», – сказал руководитель Центра исследований Японии Института Китая и современной Азии РАН Валерий Кистанов.

В разговоре с «НГ» эксперт отметил, что другими важными специалистами из Филиппин, которых привлекают в Японии и других странах, являются медсестры. «Хотя с моряками ситуация более понятная, поскольку без сильного и большого флота жизнедеятельность островной Японии была бы весьма затруднена», – добавил Кистанов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *