Запись в детский сад уже давно возможна онлайн.
Фото пресс-службы правительства Московской области
В Московской области продолжается цифровая трансформация государственных услуг и сервисов. Для жителей появляются онлайн-сервисы, чтобы люди больше не сталкивались с бюрократизмом, хождением по инстанциям, длинными очередями. Большинство самых востребованных услуг в Подмосковье переведено в «цифру», и подать заявление можно онлайн, не выходя из дома или офиса и имея под рукой лишь смартфон. Также органы государственной власти региона используют проактивный подход: жителям предоставляются некоторые услуги без подачи заявления либо комплексно сразу несколько услуг при наличии одной заявки. Это экономит время и силы, а для тех, кто забыл оформить документы, является отличным напоминанием.
Губернатор Московской области Андрей Воробьёв не раз подчеркивал необходимость цифровизации услуг – по его словам, использование современных технологий улучшает качество жизни. «Мы претендуем на то, чтобы Московская область была передовой по цифровизации. Мы постоянно внедряем «цифру». У себя смотрим в каждом ведомстве, что можно сделать более удобно, проактивно», – отмечал он. Действительно, зачем гонять людей по инстанциям и заставлять собирать справки, если все есть в электронных базах? «Везде, где «цифра», растет эффективность, качество управления и качество услуг для человека становится совершенно другим – более комфортным», – подчеркивал губернатор.
Сейчас жители Подмосковья могут получить 214 услуг онлайн на региональном портале uslugi.mosreg.ru. Список цифровых сервисов с каждым годом расширяется. Только за последние три года в онлайн выведено свыше 60 новых региональных и муниципальных услуг. Чтобы получить услугу, заявителю достаточно заполнить интерактивную форму заявления на региональном портале «Госуслуги», приложить необходимые документы и дождаться результата.
Доступные услуги охватывают различные сферы – ЖКХ и строительство, здравоохранение, культуру, спорт, образование, соцзащиту, транспорт. Только за последнее время в Подмосковье были переведены в «цифру» госуслуги в целом ряде сфер: соцподдержке, медицине и вакцинации, газификации, недвижимости и строительстве, финансовой поддержке бизнеса, работе военкоматов.
Одна из сфер цифровизации госуслуг –
строительство недвижимости.
Фото Пелагии Тихоновой
Жителям Подмосковья доступен каталог из восьми комплексов услуг, где можно узнать о положенных мерах социальной поддержки или льготах в один клик. А для многодетных семей в этом году введен новый сервис – теперь они могут скачать электронное удостоверение с QR-кодом в личном кабинете и использовать его при получении льгот и положенных мер. Бумажная версия также останется действительной.
На региональном портале «Госуслуги» работает онлайн-сервис для подачи информации о сотрудниках, прошедших вакцинацию от коронавируса или имеющих антитела. Также можно подать сведения о работе сотрудников и переводе их на удаленный режим на период ограничений в рамках борьбы с коронавирусом.
В электронный вид переведена услуга по присвоению или подтверждению квалификационных категорий медиков. Срок предоставления сократился на 30 дней.
Жители Подмосковья могут подать всего одно заявление на заключение комплексного договора газификации своего дома. А для организаций, строящих газопровод в рамках социальной газификации, ускорили онлайн-оформление разрешения на земляные работы. Теперь ордер можно получить за два рабочих дня вместо 10.
Важное обновление для владельцев нежилых помещений в многоквартирных домах: теперь перепланировку таких объектов можно согласовать онлайн – на регпортале «Госуслуги». Благодаря переводу в «цифру» перепланировку можно сделать в помещении свободного назначения, например в магазине, аптеке, салоне красоты, булочной, что создает условия для развития малого бизнеса, экономит время на посещение инстанций.
При подаче заявления на онлайн-услугу по подготовке градостроительных планов Подмосковья заявители теперь могут в проактивном режиме получить еще два вида справок: об охранных зонах на территории земельного участка и о наличии объектов культурного наследия.
Проактивно предоставляется и заключение о соответствии объекта проектной документации. Ранее застройщики подавали заявление самостоятельно, а теперь заключение поступит в личный кабинет автоматически. Услуга будет доступна как для девелоперов, которые еще не приступили к строительным работам, так и для тех, кто уже начал строительство.
Подать заявление можно не выходя из дома
или офиса и имея под рукой лишь компьютер
или смартфон. Фото Пелагии Тихоновой
На региональном портале оптимизирована услуга по предоставлению финансовой поддержки для бизнеса. Теперь предприниматели Подмосковья могут подать заявку на субсидии, прикладывая меньше документов, а подписание соглашения будет полностью онлайн. Кроме того, всю осень можно подавать онлайн-заявки на субсидии по оплате услуг маркетплейсов – это для тех, кто реализует товары собственного и обрабатывающего производства. С помощью цифрового сервиса предприниматели смогут возместить до 50% расходов. А компании, включенные в реестр социальных предприятий Подмосковья, могут подать заявку на субсидию для социального бизнеса.
В Московской области запущен проект по цифровизации военных комиссариатов. Всего в военкоматах Подмосковья предоставляются 15 услуг. Первые сервисы в «цифре» по оформлению справок уже доступны онлайн на региональном портале. Это справка о выслуге лет, справка о доходах, справка о наличии права на лечение в военном госпитале и санаторно-курортном лечении в учреждениях Минобороны России, справка о неполучении (прекращении) выплаты пенсии Минобороны России, справка о размере пенсии, справка о компенсации расходов на ЖКХ членам семьи. Список услуг военкоматов в «цифре» будет расширяться.
С помощью цифровых сервисов регионального портала госуслуг можно просто и быстро получить нужную справку, разрешение и документы, рассказали в Министерстве госуправления, информационных технологий и связи Московской области. Времена изменились: раньше люди тратили полдня и больше для того, чтобы получить консультацию и подать заявление, а потом столько же – в очереди за документом. Теперь необходимые действия можно выполнить со смартфона или компьютера за пару минут. Портал пользуется популярностью среди жителей: число пользователей составляет более 7,4 млн, а ежемесячно его посещают около 4 млн человек. С момента запуска проекта девять лет назад было предоставлено свыше 35 млн электронных госуслуг и сервисов.