Как аэропорты Дерипаски берегут экологию регионов

Базэл Аэро, дерипаска, экономика, энергетика, бизнес, экология, уголь, газ

Фото пресс-службы Международного аэропорта Краснодар

2020 год показал, насколько эфемерно наше повседневное благополучие. Помимо пандемии COVID-19, по нам ударило несколько ощутимых экологических проблем. Сколько таких тревожных звонков от нещадно эксплуатируемой природы – уже и не счесть. Однако человечество в целях собственной выгоды яростно выкачивает из нее ресурсы, отравляя экологию, нанося тем самым невосполнимый урон нашему будущему.

Это происходит на уровне крупных корпораций и целых стран: один только Китай ежегодно сжигает более 4 миллиарда тонн угля и выбрасывает в атмосферу свыше 13 гигатонн углекислого газа. И Поднебесная не единственная страна, что в мире, что в отдельно взятом азиатском регионе, которая так безрассудно относится к окружающей среде. Вредные выбросы, зараженная фауна и множество других проблем подобно распространяются подобно метастазам, ставя под угрозу существование мира, в котором мы все живем.

И один из немногих способов решить проблему – системно внедрять в производственный процесс технологии, которые помогут снизить воздействие на окружающую среду. По такому принципу пошла компания «Базэл Аэро», которая управляет аэропортами Сочи, Краснодара и Анапы. Основателем компании является Олег Дерипаска, в приоритете которого всегда был взвешенный и прагматичный подход к вопросам экологии. В свое время именно он предложил создать на базе ООН комиссию, которая должна расследовать систематические нарушения странами принятых ими обязательств по защите окружающей среды. А сейчас меры, принятые в аэропортах Краснодарского края, привели к значительному снижению воздействия на окружающую среду. Предприятия отправляют отходы на переработку, снижают энергозатраты, активно внедряют современные экологичные технологии, а с недавних пор спасают леса от вымирания, а города от вредных выбросов.

Экспертиза зеленых насаждений

Стоит начать с того, что обстановка с вредителями зеленых насаждений в городе и крае остается очень непростой. По словам начальника информационно-аналитического отдела Центра защиты леса Краснодарского края Александр Бондаренко, целые виды находятся на грани вымирания, так что репутация Краснодара как «зеленого города» находится под угрозой. Даже возле такого статусного и знакового места, как городская администрация, погибло одно из 12 роскошных деревьев. Губят их не вандалы, а опасные фитопатогенные организмы и насекомые вредители, которые представляют угрозу не только этим деревьям, но и всему городу.

Какое отношение это имеет к аэропорту? Дело в том, что сейчас ведутся работы по формированию новой строительство площадки нового аэровокзального комплекса краевой столицы. Первый этап строительства завершится в конце 2023 года. Сейчас на территории, где будет расположен новый терминал, много древесной и кустарниковой растительности. В ходе проектно-изыскательских работ, которые проводились Научно-производственным центром по инженерным изысканиям, на участках, определенных для строительства нового объекта, обнаружены признаки различных заболеваний растительности.

В связи с этим руководство аэропорта приступило к проведению полноценной экспертизы. Специалисты из ФБУ «Центр защиты леса» в настоящее время проводят лесопатологическую экспертизу и фитосанитарное обследование состояния насаждений общей площадью около 250 га. Работы начались в конце ноября и продлятся до конца 2020 года. Анализ позволит определить количество зараженных деревьев и почвы и установить скорость возможного распространения болезни. Предварительная оценка уже показала признаки грибкового и бактериологического повреждения большинства насаждений исследуемой территории. Многие не стоящие на учете и, соответственно, не получавшие обработку деревья, пребывают в аварийном состоянии. Кроме того, на участке много старых пней, которые специалисты называют «Воротами инфекции».

Обычно причиной заболевания и поражения деревьев становятся грибки и насекомые, Наибольшую опасность как для горожан, так и для растений представляют привезенные, так называемые инвазивные виды. И не нужно строить теории заговора, эти насекомые не являются разновидностью биологического оружия, которое целенаправленно засылается в наши широты. Они с большим успехом путешествуют самостоятельно: на турбинах самолетов, фурах. В один их крупных городов Средней Азии таким образом был завезен целый перечень насекомых и грибков, которые поражают крону дубов, вязов и каштанов. А в Санкт-Петербург ввезли из Китая изумрудную златку, нещадно уничтожающую ясеневые деревья.

Теперь представьте, какая угроза нависла над Краснодаром – городом-миллионником, с одним только авиационным пассажиропотоком более 4 миллионов в год. А ведь помимо этого, в город приходит много наземного транспорта, и ввозится большое количество товаров. По предварительным подсчетам за 20 лет в край было завезено более 30 видов, которые вредят природе.

Стоимость осуществляемых исследований уже составила 1 млн руб. И это тот случай, когда сэкономить или замолчать ситуацию никак нельзя. Зеленые насаждения на территории аэропорта – настоящая бомба замедленного действия, и если не решить ситуацию сейчас, то в будущем она перерастет в серьезную проблему для аэропорта, города и даже его жителей. Более того, по закону, в соответствии с пунктом 11 постановления правительства РФ от 20.05.2017 N 607 «О Правилах санитарной безопасности в лесах», все «…юридические лица, осуществляющие использование лесов, в случае обнаружения погибших или поврежденных вредными организмами, иными природными и антропогенными воздействиями обязаны в 5-дневный срок со дня обнаружения таких насаждений проинформировать об этом органы государственной власти, органы местного самоуправления…».

По итогам работы экологи подготовят перечень рекомендаций по борьбе с вредителями и комплекс защитных мер, в числе которых утилизация больных и зараженных деревьев. Если не заняться локализацией и устранением очага распространения, то ситуация может привести к быстрому распространению. Задача не допустить катастрофы. Кроме того, специалистами будут определены зеленые насаждения, которые можно будет использовать при благоустройстве территории.

Газ на смену мазуту

Выбросы углекислого газа в атмосферу стали давней проблемой любого крупного города. Города производят около 70% СО2, который сам по себе не опасен, но когда его становится слишком много, он начинает играть роль тепловой изоляции для планеты. В газовой оболочке Земли копятся парниковые газы, поверхность планеты начинает нагреваться, тают льды, изменяются климат, видовой состав флоры и фауны, а уровень Мирового океана неизбежно растет. И немалая доля загрязнения лежит на чадящих круглые сутки напролет котельных.

Краевые аэропорты, в которых суммарно работает около 4000 человек, испытывают в них огромную потребность, поэтому у каждого есть отдельная «фабрика тепла». Изучив пугающую статистику по количеству выбросов вредных веществ в атмосферу, руководство было вынуждено пойти на решительные меры. Так, в краснодарском аэропорту была введена в эксплуатацию газовая котельная, которая позволила снизить выбросы почти в два раза. Установка экологических котельных сейчас прорабатывается и в Сочи и Анапе. Стоит отметить, что в аэропорту главного курорта страны работают солнечные коллекторы, которые позволяют сократить использование мазута и снизить продукты его сжигания в атмосферу. Помимо этого, аэропорты постепенно отказываются от бензиновой и дизельной техники, переходя на более экологичную электрическую. В Международном аэропорту Краснодара уже удалось заменить 10% «вредной» техники.

Замена котельных на мазутном топливе современными газовыми – крайне недешевое удовольствие. Инвестиции в проект установки новых котельных могут составить до полумиллиарда рублей. Но стоит взглянуть на цифры, чтобы понять, что затея стоит денег. К примеру, краснодарский аэропорт выбросил в атмосферу 1081 331 тонн парниковых газов – почти в 3,5 раза меньше, чем аэропорт Сочи. Более того, показатель Краснодара меньше, чем у аэропорта Анапы, при том, что он превосходит его в мощностях и размерах.

Стоит отметить, что производительность газовой котельной гораздо выше, чем у мазутной. Экономия составит несколько миллионов рублей. Полная замена пройдет до 2025 года.

Источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *