Как подружить туристов с экосистемой Байкала

Фото с сайта www.baikalplasticfree.ru

Байкал как одно из самых живописных мест России всегда был точкой притяжения туристов. От желающих посетить достопримечательность нет отбоя. Однако организация туризма в основном пока оставляет желать лучшего: для экологически ответственного отдыха недостает инфраструктуры. Это вносит большой негативный вклад в загрязнение берегов и акватории озера. Как сделать туристический поток дружелюбным к экосистеме Байкала, обсуждали участники конференции «Современные тренды и вызовы в туристическом секторе Прибайкалья», проведенной ассоциацией «Байкал без пластика» 21 июля в Иркутске.

Представители туристической отрасли, крупного и среднего бизнеса, работающего на Байкале, обсудили, как решаются подобные проблемы в других странах, как внедрять зеленые инициативы на Байкальской природной территории, какими могут быть дальнейшие шаги по развитию туристической инфраструктуры. Особое внимание было уделено важности отказа от одноразовой пластиковой продукции и переходу на альтернативные варианты из бумаги и древесины.

«Движение в сторону отказа от пластиковой продукции станет основой для формирования экологического мышления. Это открывает новые возможности для бизнеса в общем и для индустрии отдыха в частности, – подчеркнул директор по устойчивому развитию компании Эн+ Антон Бутманов. – Идеи по экологическому развитию Байкальского региона, предложенные сегодня, будут взяты в работу ассоциацией «Байкал без пластика» для дальнейшего воплощения их в жизнь».

Одной из идей, обсуждавшихся на конференции, стало создание бренда «Экологическое сердце Сибири» – единого эко-бренда для привлечения отдыхающих и инвесторов. Но для этого необходимо пересмотреть существующие практики и взаимодействие между бизнесом, государственными структурами и некоммерческими организациями, отметили участники конференции. Основой будущего эко-бренда, по их мнению, должна стать устойчивая туристическая инфраструктура, предполагающая отказ от пластиковой продукции.

«В рамках устойчивого развития туристического сектора Прибайкальского региона не существовало четкого объединяющего фактора. Формирование единого эко-бренда позволит бизнесу, государственным структурам и НКО сфокусироваться на единой цели. Направление общих усилий в одну сторону поможет Прибайкалью стать примером экологического развития для всей страны», – уверен руководитель волонтерских проектов «Байкал.Центра» Андрей Бородин.

Конференция стала площадкой для выработки практических решений по сохранению уникального природного наследия и привлечению отдыхающих. На сессиях выступили топ-менеджеры Эн+, Сбера, «Байкал.Центра», РТ-НЭО, УК «Группа отелей Легенда», основатели туристических и маркетинговых агентств «Miksan Adventures», «Сфера Байкала» и «Геобренд», представители Агентства по туризму Иркутской области и ФГБУ «Заповедное Прибайкалье», объединяющего под своим управлением четыре особо охраняемые природные территории.

Ассоциация «Байкал без пластика» была создана в мае 2022 года представителями бизнеса, науки, некоммерческих организаций и образовательных учреждений Иркутской области и Республики Бурятия. Участники поставили своей целью защищать экосистему Байкала, в первую очередь от загрязнения микропластиком. Ассоциация разрабатывает меры по выводу из оборота одноразовой пластиковой продукции, обеспечению прибайкальских регионов инфраструктурой раздельного сбора отходов и распространению экологической культуры среди населения и туристов. Прошедшая конференция стала первым мероприятием на тему ответственного туризма, проведенным ассоциацией. В этом году «Байкал без пластика» планирует также обсудить формирование предложений по субсидированию изготовителей экологичной упаковки. В мероприятии также будут представлены малый и средний бизнес прибайкальских регионов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *