КАРТ-БЛАНШ. Два подхода к исламскому миру

россия, ислам, религия, владимир путин, запад, исламофобия, сшаФото Reuters,На церемонии открытия Московской соборной мечети, которая стала крупнейшей в Европе, президент РФ Владимир Путин назвал ислам великой мировой религией. Он отметил «огромную заслугу мусульманской уммы России в обеспечении согласия в нашем обществе», в том, что у нас мирно сосуществуют разные народы и религии, подчеркнув, что «ислам стал неотъемлемой частью духовной жизни нашей страны», родного дома для почти 20 млн мусульман – ее коренных граждан. Президент исключительно высоко оценил роль руководителей мусульманских общин в укреплении межнационального и межрелигиозного согласия.,10 лет назад РФ вступила в Организацию исламского сотрудничества (ОИС) в качестве наблюдателя. Это было сделано по личной инициативе президента, который первым из руководителей России провозгласил ее частью исламского мира и неоднократно подчеркивал, что ислам всегда был одной из основ российской государственности. Этого не делали ни цари, ни императоры, ни генеральные секретари ЦК КПСС. Несколько лет назад Путин охарактеризовал Россию как «самого верного последователя и надежного защитника интересов исламской религии» и как «одну из основных опор исламского мира».,Москва протянула мусульманским странам руку дружбы, и это естественно, ибо российская цивилизация всегда была сплавом различных народностей, хранила традиции доброго сотрудничества между православными, мусульманами и представителями иных конфессий. Наша страна твердо проводит курс на сближение с исламским миром во имя укрепления взаимопонимания и взаимодействия на основе стратегического партнерства. Во имя укрепления связей с мусульманскими государствами в самых различных областях, прежде всего в гуманитарной и культурной, постоянную насыщенную работу проводит группа стратегического видения «Россия – исламский мир» во главе с президентом Татарстана Рустамом Миннихановым.,Эта осознанная и целенаправленная линия резко контрастирует с подходом западных правительств, которые зачастую даже не скрывают пренебрежения к мусульманам, считая, что западная цивилизация стоит гораздо выше исламской культуры, которая не в состоянии подняться до понимания прав человека. На Западе культивируют образ мусульманина как террориста – непредсказуемого, опасного, беспощадного. После распада СССР Запад в поисках врага определил в этом качестве ислам, назначив его главной угрозой. Об этом прямо заявил в 1994 году генсек НАТО Вилли Клаас. Теракт 11 сентября 2001 года США и их союзники использовали для того, чтобы начать массированную атаку против режимов тех мусульманских стран, которые не устраивали Вашингтон из-за самостоятельности их политики. В первую очередь это Афганистан, Ирак, Ливия и Сирия.,ОИС на протяжении последних лет ежегодно готовит доклад об исламофобии на Западе, который насчитывает десятки страниц. Антиисламская пропаганда носит весьма энергичный характер, при этом публикуются «научные исследования», доказывающие, что ислам генерирует терроризм, а в СМИ абсолютное большинство авторов негативно настроено в отношении мусульман. Как признавала New York Times (NYT), ислам «рисуется как насильственное явление, как зло, которое стремится сбросить западную демократию».,Весьма характерен для западных СМИ абзац из статьи от 2 сентября известного американского обозревателя Томаса Фридмана, в которой он характеризует политику Саудовской Аравии: «Ничто так значительно не подрывает стабильность и модернизацию арабского мира и всего мусульманского мира в целом, как те миллиарды и миллиарды долларов, которые саудовцы с 70-х годов прошлого века инвестировали в то, чтобы полностью стереть все следы плюрализма в исламе – будь то суфистская, умеренно суннитская или шиитская версии – и навязать вместо него пуританский, антимодернистский, антизападный, антиплюралистический, направленный против женщин, ваххабистский, салафитский бренд ислама, пропагандируемый саудовским религиозным истеблишментом. Далеко не случайно несколько тысяч саудовцев присоединились к «Исламскому государству», а благотворительные фонды Арабского залива переводят ИГ финансовые средства. Именно поэтому все суннитские джихадистские группировки – ИГ, «Аль-Каида», «Джебхат ан-Нусра» – это идеологические ответвления ваххабизма, впрыснутого Саудовской Аравией в мечети и религиозные школы от Марокко до Пакистана и Индонезии».,Действия западных держав на Ближнем и Среднем Востоке, прежде всего американское вторжение в Ирак, бомбардировка Ливии натовскими самолетами, активная помощь экстремистам, выступившим против президента Сирии Башара Асада, привели к огромным жертвам и разрушениям в этом регионе мира: за корыстные цели Вашингтона и его союзников расплачиваются своими жизнями народы арабских и других государств.,В этом, как в капле воды, видно принципиальное различие подходов России и США к исламскому миру: в основе лежат разные парадигмы. Весьма симптоматичным в этом плане является недавнее заявление Бена Карсона, претендента в кандидаты от Республиканской партии на президентских выборах, о том, что ислам не соответствует американским ценностям и входит в противоречие с Конституцией США. Примечательно, что эти оценки исходят из уст известного нейрохирурга и афроамериканца. Примечательно и то, что другой претендент-республиканец, Дональд Трамп, не остановил публичные антимусульманские высказывания своего сторонника.,Обращает на себя внимание и оценка в редакционной статье NYT от 24 сентября по поводу дискредитации президента Барака Обамы: его оппоненты широко практиковали обвинения в том, что он «скрытый мусульманин», а экс-президент Джордж Буш-младший, хотя иногда и говорил «правильные вещи о борьбе с экстремизмом, а не исламской религией, тем не менее создал систему заключения под стражу, пыток и судов, которая применялась только к мусульманам».,Различия в подходах Запада и России к исламу настолько разительны, что это признает даже арабская пресса, которая отнюдь не благоволит к Москве. Можно констатировать, что Запад смотрит на мусульман свысока, а Россия предлагает исламскому миру равноправный диалог и конструктивное сотрудничество на базе истинного гуманизма и общности ценностей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *