В Черном море продолжается операция по поиску и спасению членов экипажа сухогруза «Герои Арсенала», который потерпел крушение сегодня утром. По последним данным, спасен один человек – это моторист, гражданин Украины 1982 года рождения. Он был найден в 05:34 и поднят на борт судна «Армада Навигатор» с признаками сильного переохлаждения, сообщили в пресс-центре Главного управления МЧС России по Республике Крым.
Всего на борту находились 12 членов экипажа – 9 граждан Украины, двое россиян (в том числе капитан судна) и один гражданин Грузии. Сообщается, что часть экипажа точно эвакуировалась. На месте крушения были обнаружены четверо моряков в спасательных жилетах, при этом лица двоих из них находились в воде. Источник ТАСС в морской спасательной службе сообщил, что на месте крушения подняли тела двух погибших членов экипажа. Представитель крымского управления МЧС рассказал «Интерфаксу», что пострадавшие, которых заметили утром, скрылись из виду из-за высоких волн и порывов ветра.
По словам ведущего специалиста центра погоды «Фобос» Евгения Тишковца, сейчас порывы ветра в районе крушения достигают 15-20 м/с, местами до 26 м/с, высота волн — 2-5 метров. В эфире радиостанции «Говорит Москва» он рассказал, что в ближайшие 6-8 часов ситуация сохранится, но ближе к вечеру ветер начнет стихать, осадки прекратятся. По данным крымского управления МЧС, температура воды в районе поисков составляет 7-8 градусов.
В пресс-службе Росморречфлота сообщили, что судно раскололось надвое во время сильного шторма. «Крымская служба новостей» со ссылкой на пресс-службу Росморречфлота передает, что сухогруз потерпел крушение, когда стоял на рейде.
Сигнал SOS с борта «Героев Арсенала» поступил в 03:54, когда сухогруз находился на расстоянии около 14 морских миль (27 км) от берега в акватории Черного моря. По данным следствия – на расстоянии 19 морских миль (35 км) от мыса Железный Рог (Краснодарский край, Таманский полуостров), вблизи Керченского пролива. Приблизительная глубина в месте передачи сигнала бедствия составляет 100 м. В район крушения были немедленно направлены суда «Епископ», «Армада Навигатор», «Барнет», «Айгас», «Аэлос», а также спасательное судно буксир «Демидов», который прибыл в 06:20.
В спасательной операции участвуют вертолеты Ка-52 Минобороны России и Ми-8 МЧС РФ, которые осуществляют поиск с воздуха, однако работа осложняется сильным ветром порывами до 20 м/с и 4-балльным волнением моря. Сотрудники Главного управления МЧС России по Республике Крым обследуют береговую линию от г. Керчь до мыса Чауда. Также в поисково-спасательной операции участвуют шесть водолазов. Всего задействованы около 140 спасателей и 17 единиц техники, в том числе подводный аппарат «Фалькон».
На затонувшем судне находилось до 30 тонн топлива, сообщили в пресс-службе администрации Краснодарского края, передает ТАСС. Власти опасаются, что десятки тонн нефтепродуктов попадут в море.
Координатор Международной федерации транспортных рабочих Сергей Фишов рассказал «Крымской службе новостей», что причиной крушения мог стать возраст судна, поскольку он «влияет на элементы конструкции, они стареют, появляются утончения корпуса». «Если по новому судну в борт ударит волна, то ему ничего не будет, а у старого судна может отойти обшивка, это могло быть причиной крушения. Повлиять на возникновение аварии могло много факторов, неплотное закрытие трюмов, куда в результате шторма попадает вода, иллюминаторы могут быть неплотно закрыты и так далее», — сказал эксперт. Кроме того, на устойчивость судна влияет распределение груза. По сообщению Росморречфлота, ранее сухогруз уже был участником ЧП – в 2014 году в акватории ростовского порта он навалился на танкер «Ярославль».
По факту крушения «Героев Арсенала» Следственный комитет России возбудил уголовное дело по ч.3 ст.263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского и внутреннего водного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц»).
Сухогруз «Герои Арсенала» под флагом Панамы следовал из порта г. Азов в турецкий город Самсун с грузом зерна. Корабль принадлежал турецкой компании, зарегистрированной на Маршалловых островах. Судно класса «река-море» было построено в 1980 году. Длина сухогруза 114 м, ширина – 13 м, тоннаж – 2850 тонн. До 2014 года судно принадлежало АСК «Укрречфлот», затем было продано.