Ледокол "Арктика" предлагают сделать музеем, а не пускать на металлолом

ледокол, ледокол арктика, атомный флот, росатом, атомфлот

Фото с официального сайта «Росатомфлота» (rosatomflot.ru)

Полярное сообщество Петербурга надеется, что планы изменения судьбы легендарного атомного ледокола не противоречат давней идее перевезти его в Питер и превратить в музей. 5 февраля будут подведены итоги аукциона по выбору подрядчика, который займется выгрузкой парогенераторной установки «Арктики» и будет демонтировать реактор.

«Арктика» – первый атомный ледокол, достигший Северного полюса (1977). Построен он был в 1975 году на Балтийском заводе. С 2011 года он закончил свою эксплуатацию и стоит в мурманском доке. Цена контракта на его утилизацию составляет более 923,8 млн руб. Работы должны закончиться в 2019 году. О дальнейшей судьбе судна пока не сообщается.

В 2013 году сообщалось о том, что «Арктику» могут установить в Петербурге, например, в Кронштадте, и сделать из нее музей. Затем разговоры затихли – денег на все нужные для этого мероприятия не нашлось. Однако знаменитый полярный путешественник Виктор Боярский, хорошо известный по многолетней работе в качестве директора Музея Арктики и Антарктики, а ныне председатель полярного комиссии Русского географического общества, считает, что начало утилизации ядерной «начинки» ледокола отнюдь не означает, что судно закончит свою жизнь в качестве груды металлолома. С него в любом случае нужно снять реактор и эта работа в этом направлении началась даже раньше, чем первоначально планировалось – на нее выделены деньги в рамках федеральной программы.

«Делать из судна музей или резать его на металлолом – выбор. Мне кажется, должен быть сделан в пользу музея, – заявил Боярский «НГ». – Петербург заявляет о себе как о полярной столице России. Здесь проводятся важнейшие форумы и международные мероприятия, посвященные Арктике, здесь работают арктические учреждения, здесь было написано немало славных страниц российской арктической истории. «Арктика» символична. Да, в Петербурге стоит «Красин», но это судно иностранного производства и все там внутри давно переделано. А «Арктика» мало того, что отечественная, она и сделана в нашем городе, это гордость города. Но в любом случае эти утилизационные работы нужно провести».

Представители Росатома отмечают, что «Арктика» достойна того, чтобы на ее борту действовала современная музейная экспозиция, как, например, на первом атомном ледоколе «Ленин» (находится на балансе подведомственного госкорпорации предприятия «Атомфлот»). «Но решение об этом должно приниматься соответствующими органами власти и обеспечиваться соответствующим финансированием», – сообщили «НГ» в Росатоме, отметив, что содержание «Ленина» обходится примерно в 55 млн рублей в год и «Атомфлот» не может взять на баланс еще один атомный ледокол-музей. 

Источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *