Люфтваффе обновится истребителями пятого и шестого поколения

германия, ввс, люфтваффе, перевооружение, американские истребители

Фото REUTERS

Германия в срочном порядке ищет возможности для перевооружения своих ВВС. В конце минувшей недели в Бундестаге были одобрены инвестиции в имеющиеся на этот счет проекты. Речь идет о «Перспективной авиационной боевой системе» (Future Combat Air System – FCAS), которая получит финансирование в размере 3,2 млрд евро за счет военных бюджетов сразу трех стран – ФРГ, Франции и Испании. Вторым проектом является приобретение американских истребителей-бомбардировщиков F-35.

Министр обороны Кристине Ламбрехт заявила, что парламентские комитеты Бундестага разрешили финансирование закупки американских истребителей пятого поколения F-35 Lockheed Martin и другого оборудования и вооружений. На это выделяется 13 млрд евро. Разумеется, согласие парламентского большинства после этого проекту было обеспечено.

Европейские фирмы Airbus, Dassault Aviation, Indra и Eumet Германии, Франции и Испании работают, однако, над созданием нового боевого самолета FCAS, который должен начиная с 2040 года сменить истребители Eurofighter и Rafal в составе ВВС этих стран. Проект был разработан в 2017 году при канцлере Ангеле Меркель, которая согласовала его с французским президентом Эмманюэлем Макроном. Благодаря инвестициям в 3,2 млрд евро ожидается создание прототипа этого самолета, который сможет совершать демонстрационные полеты.

FCAS считается самолетом шестого поколения, его макет впервые был показан на авиасалоне в Ле Бурже в 2019 году. Он должен быть интегрирован в систему работы с дронами. Первоначально в работе над FCAS принимала участие и Великобритания, которая решила позднее создавать собственный самолет шестого поколения вместе с итальянцами.

ВВС Германии в настоящее время используют устаревшие истребители-бомбардировщики Tornado, которым постоянно не хватает запасных частей. Избавиться от них немцы были бы рады, однако Tornado способны нести ядерные бомбы B61, которые размещены на территории страны по договоренности с США. А вывод из эксплуатации самолетов не за горами – в 2025 году все Tornado должны быть заменены на более современные модели. Вариант замены на Eurofighter Typhoon спасти положение может лишь частично – сертификация под оснащение ядерными бомбами займет несколько лет. Поэтому самым логичным шагом со стороны Люфтваффе считается покупка у заокеанских союзников истребителей F-35.

В соответствии с действующим контрактом правительство ФРГ закупает 35 самолетов F-35 – это немногим больше, чем одна эскадрилья, которая включает 24 машины. Решение о приобретении данного типа самолетов много раз откладывалось, что связывают со сложностями технического обслуживания F35, переделкой инфраструктуры аэродромов для их эксплуатации и техническими проблемами допуска этих моделей в немецкое воздушное пространство. Не последнюю роль играли и сомнения в целесообразности использования данных самолетов. Ведь они должны доставить 20 американских ядерных бомб до целей, которые, как предполагается, находятся на территории России. Этот шаг, разумеется, вызовет ответный ядерный удар по ФРГ. Именно ядерное оружие становится в нынешних условиях первоочередной целью для российского удара возмездия, считает Инга Блюм из неправительственной организации «Международные врачи за предотвращение ядерной войны».

Средства для приобретения F-35 планируется взять из 100-миллиардного пакета перевооружения Бундесвера, представленного весной канцлером Олафом Шольцем. Эксперты, однако, считают, как передает немецкое информагентство n-tv, что обилие трудно управляемой техники, в том числе взглядом пилота (управление интегрировано в шлем стоимостью 400 тыс. долл.), чревато проблемами с ее отказом. Американская счетная палата зафиксировала у покупаемой ФРГ модели F-35 826 недостатков, касающихся систем навигации, коммуникации, кибербезопасности. Во многом эти проблемы связаны с недоработками программного обеспечения. Американская сторона предполагает продолжить работы по совершенствованию систем самолета вплоть до 2029 года. 

Берлин

Источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *