Московская область оцифровала управление регионом

цифровая экономика, цур, московская область

Андрей Воробьёв продемонстрировал Дмитрию Медведеву, как работает новая система.
Фото Антона Чернова

Московская область представила правительству РФ работу Центра управления регионом (ЦУР) – нового механизма, позволяющего оперативнее решать проблемы жителей и отслеживать общую социально-экономическую ситуацию. Площадка создана в соответствии с указом президента РФ 29 декабря 2018 года в рамках реализации нацпроекта «Цифровая экономика» и работает вот уже более трех месяцев. Прозрачность, отсутствие коррупции, эффективность управления в реальности, а не на бумаге – основные задачи, которые решает ЦУР.

Московская область – один из лидеров в России в цифровизации услуг, отметил посетивший ЦУР председатель правительства РФ Дмитрий Медведев. «Я посмотрел, как работает Центр управления регионом, это производит впечатление. Сюда в круглосуточном режиме стекается информация со всего Подмосковья. Это позволяет в максимально короткие сроки решать самые разные проблемы. Подобные технологии должны быть доступны на всей территории страны, чтобы люди могли получить услуги независимо от той территории, где они живут», – подчеркнул он в выступлении на заседании правительственной комиссии по цифровому развитию.

С помощью информационных систем в ЦУР в круглосуточном режиме производятся сбор и анализ данных во всех сферах жизнедеятельности Подмосковья. Сюда стекается информация от портала «Добродел» и системы «Инцидент», горячих линий губернатора, профильных ведомств, муниципалитетов, отраслевых систем. Вся информация распределяется на 11 профильных блоков – здравоохранение, образование, соцзащита, транспорт и дороги, экология, ЖКХ, строительство, нацпроекты и торги, безопасность, госуслуги, СМИ и соцсети.

В центре работают 122 сотрудника из 30 отраслевых ведомств и министерств. «Их задача – посредством аналитики менять технологию управления, – сказал губернатор Московской области Андрей Воробьёв. – То есть, если тебя беспокоит порядок в твоем дворе, раньше эта жалоба попадала одному чиновнику, потом второму, потом третьему, и только потом, наконец, выходил дворник и наводил порядок. Сейчас эта жалоба напрямую попадает в управляющую компанию и человек, который закреплен за территорией, наводит там порядок».

Например, информационные системы блока «Дороги» позволяют заделать яму на дороге в течение суток. При помощи блока «Медицина» отслеживается среднее ожидание времени приема врача. А блок «Дольщики» помогает следить за целевым расходованием средств на достройку домов, видеть статус строительства каждого дома, в том числе проблемного, в режиме «здесь и сейчас». Эффект заметный: например, устройства МРТ и КТ, работа которых раньше была далека от совершенства, после запуска ЦУР стали работать в две и даже три смены. Уже за первый месяц работы ЦУР эффективность их загрузки выросла на 60%. Благодаря мониторингу, аналитическим службам и мерам после каждого ДТП с начала этого года смертность на дорогах сократилась на 8%.

«Все знаем, быстро решаем, не допускаем» – так сформулирована концепция работы ЦУРа. По каждой проблеме собирается полная информация, создается тепловая карта, выявляются точки напряженности и отслеживается динамика в разрезе территорий. Собранные данные о проблеме доводятся до конкретного исполнителя – задаче присваиваются сроки выполнения, качество решения контролируется. А кроме того, проводится работа по предотвращению аналогичных проблем в будущем – выявляются и искореняются истинные причины возникновения проблем.

Около 70% проблем решаются в оперативном режиме. Оставшиеся 30% – ресурсоемкие жалобы и предложения, например построить тот или иной объект, решить вопросы газификации и модернизации инфраструктуры. По таким ситуациям проводится голосование через систему «Добродел». Об объемах работы можно судить по количеству обращений, жалоб, предложений, поступивших от жителей по всем каналам за 2018 год, – всего их было 3,5 млн. И половина этого потока уже «заведена» в новую систему. А через полгода все 100% данных будут обрабатываться в ЦУРе.

Как работает новая система, Андрей Воробьёв продемонстрировал Дмитрию Медведеву с помощью интерактивной панели. В качестве примера главе правительства показали работу с блоками «Здоровье» и «Строительство». Премьер-министр поинтересовался, какие самые актуальные обращения в этих сферах и какую информацию сможет получить каждый обратившийся. В частности, Дмитрий Медведев отметил, что наличие видеокамер на строящихся объектах для наблюдения за ходом работ в режиме реального времени было бы полезно для граждан. «Лет десять назад никто такое не сделал бы, потому что таких возможностей и ресурсов таких не было. Впечатляет», – оценил премьер работу центра в целом.

Создание ЦУРа – еще один шаг в цифровизации экономики региона. Сейчас в рейтинге Минэкономразвития РФ по мониторингу качества предоставления электронных услуг Московская область занимает первое место. «Наша задача – дальше наращивать качество государственных муниципальных услуг, делать их максимально удобными для человека и в идеале сделать так, чтобы в принципе из дома человек и осуществлял заявку, и получал ее в цифре», – подчеркнул Андрей Воробьёв. 

Источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *