Гонка в Столице Татарстана проходит на фоне Кремля, над акваторией реки Казанки. Фото автора.
В Казани стартовал очередной этап Чемпионата мира по авиагонкам Red Bull Air Race — пилоты на высокоманевренных гоночных самолетах на время проходят трассу над рекой Казанкой. 15 июня начались квалификационные соревнования в классах Challenger и Master. В нынешнем сезоне 12 пилотов Challenger борются за кубок и стараются показать результаты, которые позволят им перейти в класс Master. Авиаторы Master пытаются завоевать титул чемпиона мира. В нынешнем сезоне конкуренция между «мастерами» чрезвычайно высока — из 14 пилотов, претендующих на титул, 12 ранее выигрывали медали на отдельных этапах гонки, восемь получали золотые медали, а четверо уже становились чемпионами мира. Особенное внимание фанаты гонок уделяют соперничеству между чемпионом 2017 года Есихидой Муроей из Японии и действующим чемпионом Мартином Шонкой из Чехии. Финальные соревнования казанского этапа состоятся 16 июня.
Рейс-директор Джим Ди Матео в Центре управления полетами
наблюдает за гонкой и в случае нарушения правил может
принять решение даже о дисквалификации пилота. Фото автора.
В столице Татарстана пилоты проходят проложенную над водой трассу, ограниченную надувными пилонами 25-метровой высоты. Сделать это нужно на строго определенной высоте, часть пилонов необходимо облететь, а между некоторыми пролететь, как в ворота. За всеми маневрами самолетов следят судьи в центре управления полетами и пилоты получают штрафные баллы, если пройдут трассу с нарушениями — например, заденут пилоны, превысят стартовую скорость, пройдут в «ворота» с крыльями не параллельно поверхности земли и т.п. Чтобы добавить состязаниям зрелищности, а также, чтобы упростить работу судей, пилоты на трассе специально выпускают специальный дым, оставляя за самолетом впечатляющий шлейф, причем за его отсутствие гонщика также штрафуют.
Участники чемпионата летают на специальных легких самолетах, на которых используют стандартизированные двигатели и пропеллеры, однако команды гонщиков могут модифицировать аэродинамические системы, чтобы добиться лучших результатов, чем у соперников.