Фото Агентства городских новостей Москва
Причиной жесткой посадки самолета Airbus А321 авиакомпании «Уральские авиалинии», следовавшего рейсом Москва (Жуковский) — Симферополь, стало попадание птицы в правый двигатель — при взлете лайнер столкнулся со стаей чаек.
В результате жесткой посадки пострадали 23 человека, в том числе несколько детей. В пресс-службе Минздрава сообщили, что госпитализация потребовалась только 69-летней женщине, остальным пассажирам помощь оказали амбулаторно, передает ТАСС.
Airbus А321 сел на брюхо в кукурузном поле вблизи деревни Рыбаки, которая расположена в 3-5 км от взлетно-посадочной полосы аэропорта Жуковский. Как рассказал ТАСС источник, знакомый с ситуацией, после попадания чайки в двигатель последний загорелся. «Экипаж принял решение сажать самолет немедленно, не возвращаясь в аэропорт Жуковского. Он отключил двигатели, самолет практически спланировал и сел на брюхо в поле», — рассказал собеседник агентства.
Пассажирка лайнера рассказала телеканалу «360», что сразу после взлета самолет начало трясти. «Как мне показалось, трясло левый двигатель. Нас трясло, и мы сидим в панике, не понимаем, что происходит. А потом мы начинаем лететь вниз и приземляемся на кукурузное поле», — рассказала она.
Фото Агентства городских новостей Москва
В момент посадки от лайнера на три метра отвалился загоревшийся правый двигатель. В пресс-службе «Уральских авиалиний» сообщили, что борт получил повреждения, которые делают невозможной его эксплуатацию, передает News.ru.
Генеральный директор «Уральских авиалиний» Сергей Скуратов высоко оценил действия пилотов лайнера A321. В беседе с URA.RU он рассказал: «Пилоты сработали очень профессионально: правильно посадили самолет в кукурузное поле, на борту не было пожара, это все заслуга пилотов. Профессионально отработала и бригада бортпроводников, они [выставили] аварийные трапы, всех высадили».
Независимый авиаэксперт Валерий Постников в комментарии газете «Взгляд» отметил, что «есть целый комплекс мероприятий, который должен проводиться и на самом аэродроме, и на прилегающих территориях, чтобы минимизировать шансы попадания птиц в турбины двигателей». Для этого существует орнитологическая служба, отметил он. Эксперт также высоко оценил действия экипажа лайнера, поскольку «столкновение со стаей птиц произошло на самом неприятном участке, когда самолет полностью заправлен и имеет максимальный взлетный вес». «Потому все действия экипажа в этой ситуации великолепны», – сказал он.
В самом аэропорту Жуковский не знают, работала ли в момент ЧП система отпугивания птиц. В пресс-службе авиагавани сообщили, что этот вопрос находится в ведении Летно-исследовательского института имени Громова, на территории которого расположен аэропорт, передает радиостанция «Говорит Москва». «Да, безусловно, на территории служба орнитологической защиты работает. Но это служба не наша, это служба Летно-исследовательского института», — сказали в пресс-службе.