Север и юг Питера сомкнули новой магистралью

петербург, строительство, западный скоростной диаметр, зсд, игорь албин

Фото сайта whsd.ru

Уже более суток питерские автомобилисты обсуждают волнующее событие – наконец Западный скоростной диаметр (ЗСД) сомкнулся на своем центральном участке над Корабельным фарватером. Несмотря на то что движение по этому участку обещают открыть только в ноябре, ленточка была торжественно перерезана. На участке работают две турецкие бригады, поэтому на церемонии ждали Владимира Путина с Реджепом Тайипом Эрдоганом, встреча которых состоялась как раз 9 августа. Но вместо президентов церемонию почтил вниманием министр транспорта РФ Максим Соколов.

ЗСД – первая в России внутригородская платная магистраль. Без центрального участка она загружена немногим более чем на треть. По этому поводу, согласно пунктам договора между концессионерами и городом (ЗСД – частно-государственное партнерство), из городского бюджета платятся деньги за недополученную прибыль до тех пор, пока дорога не заработает в полную силу. Против этого в свое время гневно выступал депутат-эсэр Алексей Ковалев – в этом году на эти цели из бюджета уйдет 4 млрд руб., и парламентарий называл это грабежом горожан.

Пуск центрального участка ЗСД позволит наконец связать север и юг города, будет круглосуточная платная переправа на многострадальный Васильевский остров и с него. Будет прямая связь порта и Кольцевой автодороги (КАД), что позволит оживить паромное сообщение, в том числе грузовое (паромщики давно говорили о такой необходимости). Однако положение островитян улучшится ненамного: вместо двух съездов на Васильевский, изначально запланированных, будет один, и он упрется в узкую дорогу. Планировалось пробить одну из набережных, что облегчило бы ситуацию. Но этот план положен пока под сукно, как и ряд других проектов со стороны города.

Правда, относительно одной из городских идей автомобилисты считают, что она не реализована к счастью для всех: вице-губернатор Игорь Албин предлагал устроить на ЗСД автобусные остановки и пустить городские автобусы, что автоматически значило бы снижение скорости на трассе со 110 км в час до 60 и обессмыслило бы саму идею магистрали. Но вот мост через остров Серный как раз не помешал бы – без него прогнозируется увеличение трафика на ЗСД с Петроградской стороны. В итоге пробки на Васильевском острове просто перераспределятся, а разгрузятся только чуть-чуть.

Внешне новые виадуки не вызывают раздражения у большинства горожан, разве что у жителей Канонерского острова, где они почти нависли над домами. Но там территория с точки зрения благоустройства и без виадуков сложна: как отозвался на эту тему один из блогеров, «виадуки там ничего особо не испортили – раньше был трэш, а теперь киберпанк».

Есть и еще одна проблема: на скоростных дорогах – КАД, ЗСД – время от времени случаются серьезные аварии, а специальные силы ДПС для ЗСД пока выделять не планируется. Кольцевая же обслуживается одним батальоном ДПС (для сравнения: в Москве на МКАДе задействован полк из трех батальонов).  

Санкт-Петербург

Источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *