Система-112 обретает новые функции

подмосковные экстренные службы, телефон, коронавирус, пандемия, covid 19, здравоохранение

С начала года операторы Системы-112 приняли и обработали более 10 миллионов обращений. Фото © Пресс-служба ГКУ МО «Центр-112»

В этом году из-за пандемии коронавируса система Единого номера службы спасения 112 в Московской области (Система-112) работает в усиленном режиме, но успешно справляется с возросшей нагрузкой. Количество вызовов на номер «112» увеличилось в разы: с начала года операторы приняли и обработали более 10 млн обращений. Среднесуточный показатель поступивших вызовов увеличился на 39% по сравнению с прошлым годом, но возросший объем работы не помешал дальнейшему совершенствованию системы.

«В регионе ведется очень важная работа: развернута мощная, эффективная Система-112 в соответствии с указом президента РФ. Мы понимаем, насколько важно быстрое реагирование, если речь идет о спасении жизни человека», – говорил губернатор Московской области Андрей Воробьёв.

Система-112 Московской области является самой масштабной на территории России: в ее работе задействовано более 3600 специалистов, с начала эксплуатации – с 1 июня 2015 года – операторы приняли и обработали более 45,5 млн вызовов. В этом году из-за пандемии на них легла повышенная нагрузка. Но все вызовы принимаются в штатном режиме, случаев сбоя работоспособности не было, сообщил начальник областного «Центра 112» Алексей Вагутович. «В настоящее время работа в режиме повышенной готовности продолжается. За каждым вызовом стоит реальная помощь и поддержка людей, попавших в экстренную ситуацию», – подчеркнул он. В 2020 году удалось на 10% сократить среднее время реагирования экстренных оперативных служб на комплексные происшествия, увеличилось число спасенных жизней и эффективность оказания срочной медицинской помощи в «золотой час», когда можно минимизировать развитие опасных осложнений.

Систему-112 в этом году интегрировали как с областным, так и муниципальными Центрами управления регионом (ЦУР). Интеграция позволит отслеживать места в Подмосковье, где требуется привлечение внимания органов власти с точки зрения безопасности. А в конце года будет составлен рейтинг безопасности подмосковных муниципалитетов. Уже созданы тепловые карты по отображению в областном ЦУР обстановки в регионе на основе данных Системы-112 по различным критериям отбора. На них отображается статистика по среднему количеству вызовов, поступающих на номер «112» в каждом городском округе.

Продолжается совместная работа Системы-112 и Центра управления кризисными ситуациями (ЦУКС) МЧС, который получает информацию о происшествиях на территории региона и направляет на помощь пострадавшим необходимые силы и средства Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. С начала 2020 года на единый номер службы спасения поступило около 4000 вызовов, адресованных ЦУКС, сообщил заместитель начальника Главного управления МЧС России по Московской области Сергей Война. По его словам, возможности Системы-112 позволяют в режиме «одного окна» вызвать сразу несколько оперативных служб, что значительно ускоряет процесс обработки вызова, уменьшает время прибытия специалистов на происшествия и увеличивает шансы на спасение людей.

«Одним из примеров эффективного взаимодействия региональной Системы-112 и ЦУКС ГУ МЧС России по Московской области является недавнее чрезвычайное происшествие в городском округе Ступино, где обрушился надземный пешеходный переход на территории складского комплекса, – рассказал он. – Сообщения об этом происшествии поступали на номер «112». Операторы Системы-112, оценив обстановку, оперативно организовали комплексное реагирование на массовое происшествие, отправив на помощь пострадавшим все необходимые экстренные службы. Сотрудники ЦУКС ГУ МЧС России по Московской области, в свою очередь, организовали оперативное реагирование и ликвидацию последствий ЧС. Психологи МЧС оказывали психологическую помощь пострадавшим и их родственникам».

В планах Системы-112 – обеспечить жителям Московской области возможность обращения за помощью на единый номер «112» через популярные мессенджеры – Telegram, WhatsApp и др. Также планируется организовать консультационную помощь людям с использованием чат-ботов и каналов в мессенджерах.

Новые функции появятся у мобильного приложения Системы-112: в скором времени планируется внедрить в программу функцию отслеживания местонахождения автомобиля в случае его эвакуации. Другими словами, с помощью мобильного приложения пользователи оперативно выяснят, на какой штрафстоянке находится машина. В приложении также будет модернизирована функция маршрута движения скорой на вызов, а точнее – добавлен звонок бригаде. Таким образом, пользователи не только будут знать ориентировочное время прибытия медиков, но и выполнять рекомендации фельдшеров.

Кроме того, в 2021 году планируется увеличить количество экстренных оперативных служб и организаций, участвующих в информационном взаимодействии с Системой-112. Дополнительно будет организовано СМС-информирование граждан о статусах реагирования бригад службы пожарной охраны и аварийной службы газовой сети. 

Источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *