Влияние Кремля на выборы в США доказали на картинках

сша, расследование, выборы, российское вмешательство, соцсети, реклама

В Конгрессе продемонстрировали «российскую» рекламу и страницы в соцсетях. Фото Reuters

Комитет по разведке Палаты представителей США опубликовал примеры рекламных объявлений и сообщений в соцсетях, за созданием которых якобы стояли связанные с Кремлем организации. Главная цель, которую преследовали «российские тролли», – посеять рознь в обществе, считают законодатели.

По данным Конгресса, связанные с Кремлем  структуры использовали платные объявления и блоги в соцсетях для того, чтобы усилить расовые и социальные разногласия между американскими избирателями. Они концентрировались на темах, вызывающих в обществе наиболее глубокие противоречия. В их список входят такие вопросы, как контроль над ношением оружия, межрасовые отношения, ислам, иммиграция и права ЛГБТ. 

Контролируемые властями РФ организации, по сведениям законодателей, также регистрировали страницы в соцсетях в поддержку критикующих истеблишмент кандидатов – республиканца Дональда Трампа и ультралевого политика Берни Сандерса. Причем, как пишет Wall Street Journal (WSJ), «агенты российского влияния» распространяли свой контент таким образом, чтобы на него обратили внимание пользователи, придерживающиеся радикальных позиций по тому или иному политическому вопросу.

Всего, по сведениям Facebook, связанные с Кремлем организации приобрели более 3 тыс. рекламных объявлений. В период с 2015 по 2017 год их смогли увидеть 126 млн американцев. А некоторые страницы в этой соцсети, созданные пользователями из РФ, смогли собрать более 1 млн просмотров.

Конгресс опубликовал несколько примеров провокационного контента якобы распространяемого Россией в соцсетях. К примеру, в мае 2016 года страница в Facebook под названием «Объединенные мусульмане Америки» призвала сторонников собраться возле недавно построенного исламского центра в Хьюстоне, чтобы провести митинг в поддержку его открытия. В то же время другая страница – «Сердце Хьюстона» – продвигала ультраправые идеи и предлагала американцам устроить протестную акцию против открытия исламского центра. Обе страницы, утверждает WSJ, были зарегистрированы с российских аккаунтов.

Во многих обнародованных Конгрессом рекламных объявлениях содержались грубые ошибки в написании английских слов, а также в пунктуации. В американских СМИ это обстоятельство сочли очередным доказательством, что над созданием рекламы работали россияне.

Опубликовал Конгресс и данные 2,7 тыс. аккаунтов в Twitter, которые использовали «российские тролли». Названия этих аккаунтов очень часто были похожи на имена известных политиков или СМИ, например TheTimesOfLondn и GeorgeSchultz. Таким образом авторы фальшивых аккаунтов пытались повысить доверие к содержанию своих постов. По данным WSJ, некоторые из «российских» аккаунтов имели более 10 тыс. подписчиков. Посты, опубликованные на «российских» микроблогах, отмечается в СМИ, собрали в общей сложности 288 млн просмотров.

Со своей стороны, американские законодатели пообещали принять все необходимые меры для борьбы с иностранным влиянием. «Россия воспользовалась уязвимостью, которую предоставляют наши онлайн-платформы, – прокомментировал публикацию рекламных постов конгрессмен-демократ Адам Шиф. – Чтобы не дать таким скрытным операциям стать успешными в будущем, мы должны идентифицировать тех, кто стоял за этим (распространением объявлений и сообщений. – «НГ») и принять меры, чтобы защитить нас от этого влияния».

Как известно, спецслужбы и ряд законодателей США обвиняют Россию во вмешательстве в президентские выборы осенью 2016 года. Представители Facebook и Twitter подозревают, что за созданием провокационного контента в социальных сетях стоит Агентство интернет-исследований, которое якобы курируется Кремлем.

В ответ на обвинения со стороны конгрессменов в халатности представители Facebook, Twitter и Google пообещали сделать свои ресурсы более устойчивыми к иностранному влиянию. Так, Facebook нанял 10 тыс. сотрудников, которые впредь будут заниматься тщательной проверкой своих клиентов. В свою очередь, руководство Twitter дало понять, что не станет предоставлять рекламное место российским RT и Sputnik.

Российские власти причастность к вмешательству в американские выборы отрицают. В четверг обвинения американской стороны в резкой форме осудило посольство РФ в Вашингтоне. «Такие откровенные провокации наносят ущерб и без того непростым российско-американским отношениям. Пора уже даже тем, кто здесь предпочитает тон лавочников, развязавших Вторую мировую войну, уяснить, что Российская Федерация во внутренние дела Соединенных Штатов Америки не вмешивается», – утверждается на странице диппредставительства в Facebook.

Официальный представитель МИД РФ Мария Захарова заявила о возможной причастности к давлению на американские соцсети со стороны спецслужб США. Комментируя ситуацию вокруг взаимоотношений Twitter с RT и Sputnik, она отметила, что руководство микроблога «не действовало на основе собственного анализа, на основе анализа профессионального сообщества, оно действовало только на основе материалов, которые были опубликованы американскими спецслужбами».

Источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *